Санкт-Петербург
Введенский канал, 7, оф. 330
Санкт-Петербург
Введенский канал, 7, оф. 330

Бизнес-центр «Фарватер»

В 3 минутах от м.Пушкинская

В 6 минутах м.Технологический институт

В 3 минутах Витебский вокзал

spb.cadastr@yandex.ru
Почта успешно скопирована!

Как снять недвижимость с кадастрового учета

Информация обо всех объектах недвижимости, которые находятся на территории РФ, хранится в ЕГРН. Однако фактически часть из них уже не существует – например, дом настолько ветхий, что не подлежит восстановлению, либо он сгорел, но продолжает числиться в документах. Рассказываем, как снять дом с кадастрового учета в этих и других подобных ситуациях.

Зачем нужно снимать с учетом объект недвижимости

Главные причины, почему необходима соответствующая процедура:

  • Объект считается существующим, даже если его давно нет, поэтому собственник обязан содержать его.
  • Владелец дома должен платить налоги.

Чтобы законно и без последствий перестать платить за снесенный или разрушенный дом, необходимо оформить соответствующие документы.

Снятие с учета необходимо не только для жилых домов или хозяйственных построек, но и для земельных участков. Процедуру должны пройти наделы, которые соответствуют следующим условиям:

  • Были образованы путем раздела одного крупного участка или объединения нескольких.
  • Уничтожены стихийными бедствиями либо техногенными катастрофами.
  • Имеют статус временных.
  • Были поставлены на учет до момента, когда образовался ЕГРН, то есть сведения в реестре о них отсутствуют. Таким моментом считают 1 марта 2008 года.

Все объекты недвижимости, в том числе земля, должны быть учтены. В связи с этим не получится просто снять надел с учета. После этой процедуры необходимо обязательно пройти регистрацию.

Необходимые документы

Что делать, когда нужно снять объект с учета? На первом этапе – собрать требуемые бумаги. Какие нужны документы:

  • Заявление. Если объект находится в собственности, нужно подать заявление и на снятие, и то, чтобы было прекращено право собственности. Заявление может подать как сам заявитель, так и его представитель, для этого необходимо оформить доверенность. Если официальных владельцев несколько, документ оформляют они все.
  • Удостоверение личности.
  • Документ, подтверждающий причины, на основании которых появилось право собственности.
  • Акт, подтверждающий, что старый дом больше не существует. Такой документ разрабатывается кадастровым инженером.
  • Если снятие происходит на основании решения суда, потребуются соответствующие документы.

Снимать с учета необходимо и квартиры, которые расположены в здании, предназначенном под снос. Однако владельцы каждой из них не обязаны проходить такую процедуру. С учета обычно снимается все здание на основании акта его обследования. Если часть здания, где находится квартира, реконструируется либо происходит ее перепланировка, пакет документов нужно собирать на каждую квартиру, которая прекращает существование.

Необязательные документы

Некоторые бумаги требуются для подготовки кадастровым инженером акта обследования. Однако при их отсутствии, согласно законодательству, можно обойтись и без них. Факт отсутствия с объяснением причины должен быть зафиксирован в акте. В список таких документов входят:

  • Решение о сносе частного дома, принятое его собственником.
  • Решение властей о том, что дом подлежит сносу либо является аварийным.
  • Уведомление о том, что работы по сносу завершены, поданное в муниципалитет.
  • Решение о том, что участок должен быть изъят для нужд муниципалитета.

Как проходит процедура снятия с кадастрового учета

Собранные документы предоставляются в Росреестр. Для этого можно воспользоваться несколькими способами:

  • В МФЦ.
  • На сайте Росреестра. Такой способ доступен только в том случае, если есть КЭП, поскольку бумаги подаются в электронном виде.
  • Через выездное обслуживание.

Результатом становится получение выписки, в которой указано, что объект больше не состоит на государственном учете. Рассмотрение занимает от 7 до 18 дней.

Почему могут отказать

Что значит отказ в снятии с регистрации? Такая формулировка означает, что объект по-прежнему будет числиться в собственности, значит, владелец обязан платить налоги. Чаще всего отказ следует из-за обнаружения ошибок в бумагах. Гражданину, подавшему заявление, дается три месяца, чтобы устранить их. После этого пакет можно подавать повторно.

Еще одна распространенная причина отказа – неправильно составленный акт обследования. Разрабатывать такой документ могут только квалифицированные кадастровые инженеры, которые соответствуют следующим требованиям:

  • Имеют профильное высшее образование.
  • Сдают экзамены.
  • Являются членами СРО.
  • Имеют личную печать.

Можно ли снять дом с учета, если он является объектом судебного спора? Росреестр не имеет полномочий для решения подобных вопросов, поэтому в таких случаях на заявления также поступает отказ.

Контакты для связи:
8(812)-467-33-86
spb.cadastr@yandex.ru

Выберите следующий шаг:

Рассчитайте стоимость
кадастровых, геодезических или юридических работ
Получите консультацию
Получите ответы на интересующие вопросы

    Получить Консультацию Кадастрового Инженера
    Инженер свяжется в ближайшее время
    или напишите нам

      Отправим прайс лист
      Наш менеджер отправит Вам прайс-лист в течении дня
      или напишите нам

        Мы рассчитаем стоимость
        Наш менеджер свяжется с Вами в течнии дня
        или напишите нам

          Получить консультацию
          Наш менеджер свяжется с Вами в течнии дня
          или напишите нам
          Спасибо большое за Вашу заявку!
          Кадастровый Инженер позвонит Вам в ближайшее время.
          Расскажет порядок действий в Вашей ситуации. А пока можно познакомиться с нашей командой и почитать отзывы в соц. сетях
          Посетите нас в соц. сетях